Overwatch - первые впечатления и размышления
Многих геймеров (да и меня в том числе) новость про «шутер от Близзард, убийцу ТФ» поставила на уши. Яркие класные трейлеры, грамотная порционная подача материала на сайте, красивая графика и узнаваемые концептальные черты жанра при клейме качества «Близы» подогревали интерес.
Открытая бета будет с 5го по 9е, но я просочилась в предварительный поток с 3го по приглашению от предзаказавшей Химы — дикой фанатки Близов в целом, ещё со времён закрытой беты прибывавшей в полном щенячьем восторге от ОВ (как и все прочие убеждённые фанаты Близов). И вот после полутора дней игры хочу если не подвести некоторые итоги, то описать свои впечатления, но без вежливости, которую приходилось проявлять в разговорах с Химой.
И сразу ответим на один из ключевых тезисов.
Убийцы ТФ не будет, что бы там ни твердили гуру из гур, «про-геймеры» и прочие. По крайней мере — в первый год существования ОВ, если конечно Близы не кинутся выпускать огромные паки апдейтов ежемесячно, в чём я сильно сомневаюсь. Хотя вхождение ОВ в число киберспортивных дисциплин в ближайшем будущем — дело решённое: по ОВ видно, что она изначально была ориентирована именно на киберспорт. (А Вентиля тем временем словно бы в ответку вводят матчмейкинг у себя. Хотя почему «словно»?)
А теперь стоит разобрать, почему «не убийца». Для этого будем отталкиваться от того, что постоянно ставят в укор ТФочке.
Панацеи от школоты не получилось, увы и ах. Минимальные 2,5К за вхождение в игру, конечно, не малые деньги, но и у школоты сейчас достаточно состоятельных родителей (и это мы не вспоминаем про вездесущих пиратов), готовых купить любимой деточке что угодно, лишь бы от них отвязались. Отрубание микрофонов/чатов, баны и прочее, конечно, мощное оружие, но против лома нет приёма, так что никто не отменяет неадекватного поведения. Скорее всего в ОВ действительно будет полегче с этим, хотя не стоит забывать про адекватных админов серверов ТФ, где школоту не менее активно и с громкими песнями карают анально.
Шапкодрочерство тоже имеет все шансы расцвести махровым цветом. Да, в отличие от ТФ тут нет возможности покупать пиксели за реальную валюту. Но все предпосылки понтов есть — кастомные скины, реплики, победные позы и проч. Не удивлюсь, если в будущем их число начнёт расти и множиться.
Нубы… Нубы есть везде!
Хотя стоит отметить плюс: отсутствие трейда, который зачатую здорово достаёт в ТФ. Вот тут мне крыть нечем.
Теперь что не понравилось лично мне.
Невозможность выбирать определённую карту или режим для игры. Может это доработают в будущем, но пока меня дико напрягает, что тебя кидает в непредсказуемый режим игры (захват/удержание точек, царь горы, сопровождение, смесь режимов), из-за чего ты можешь три раза почти подряд сыграть на одной и той же карте, а не другую попасть хорошо если аз из 10ти.
Так как ОВ киберспортивно-ориентирована, то выступает другая проблема: подбора команд. ОВ не для игры с незнакомцами, в неё надо играть в хорошо сработанной команде, постоянно поддерживая общение. Из-за киберспортивного же устройства и малочисленности пати нередки случаи тотального выпила всей команды и повышенной концентрации народа на малой территории, чего в хайлайнерах обычно не бывает, где стычки больше ведутся небольшими группками в разных точках карты.
В разнообразности режимов и карт ОВ естественным образом проигрывает, но это дело наживное и поправимое, см. самое начало про апдейты.
Русская озвучка ОВ однозначно приятная, хотя я бы предпочла английскую, но это субъективная вкусовщина, да и не копалась я в этом вопросе как-то.
Чтобы не быть совсем уж злыдней, стоит сказать и про хорошее.
Первое, что бросается в глаза — это ГРАФИКА. Хотя, если бы графика 2016 у Близов была на уровне графики 2007 (да, ребят, до меня самой только дошло, что ТФочке-то уже скоро круглые 10 лет, прикиньте?) — это было бы позором. А так — цветасто, разнообразно, зрелищно и немного мыльно, потому что железо и дрова у меня старые и для таких замут не совсем предназначенные. В общем, достойно.
Второе — это разнообразие персонажей. Таки их действительно существенно больше, разных — на любой вкус и цвет. Мне внезапно очень понравилось летать Фаррой, топать Бастионом и вразвалочку скакать Уиллисом. Никогда раньше не подозревала в себе душу танка! А тут надо же — прорезалась. «О, сколько нам открытий чудных...»
Третье — это обещанная лёгкость вхождения. Реально для игры необходимы мышка и 8 кнопок на клаве. Всё остальное — мелкие несущественные бонусы для истинных задротов. Существенно меньше, чем во многих других играх.
Подводя итоги: Овервотч неплохой симпатичный шутер, заточенный под киберспорт. Но пока что я не считаю необходимым для себя покупать его. Посмотрим, как он будет развиваться в ближайшие пару лет.
А скрины?))
Мне лень. Все желающие позырить чо как — велкам в игру завтра, когда бету на выходные откроют вообще для всех.
Альтернативы были и есть всегда. Не считая старых АТ, ТФ и КС, можно вспомнить например свеженькие Варфейр и выходящий Баттлборн.