Макаревич, изменчивый мир и все-все-все //бомбануло
//Желающие устроить тут очередной укросрач на тему «Кто Д'Артаньян, а кто говно?» идут нахуй. Вот просто разворачиваются и идут нахуй. Вам тут не рады.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнётся под нас.
Однажды он прогнётся под нас...
Кипит, кипит дерьмо вокруг Макаревича. Он и предатель, он и урод, и песни его больше господин Эн из Мухозаседайкина слушать больше не будет, ибо разочаровался, поняв, что это говно… А Рэм вот как муркал себе под нос «Перекрёсток семи дорог», так и будет муркать. Потому что.
Я стараюсь не ходить на живые выступления своих любимых исполнителей и групп (если я там ни разу не была и не имею представления о том, что и как оно происходит), я стараюсь не читать блоги авторов своих любимых книг, я стараюсь даже не смотреть на фотографии любимых исполнителей/авторов и почая, не говоря уже про искать информацию обо всём, что не касается непосредственно продуктов творческой деятельности кумира.
Я давным давно ввел для себя золотое правило: понравилось чьё-то творчество? Ни за что, никогда и ни при каких обстоятельствах не стремись узнать автора как человека. Да, бывают и исключения, но на то они и исключения из правила. (К тому же эти исключения обычно появляются так: я поверхностно узнаю о сабже, случайно попадаю на лайв сабжа, а уже потом углубляюсь в творчество и записываю сабж в кумиры и любимчики. Так было когда-то с Торбой, почти так было с Громыко.) В большинстве же случаев тебя ждёт жесточайшее разочарование в аффтаре, как в человеке, потому что он НЕ БУДЕТ соответствовать твоим ожиданиям.
У меня есть несколько произведений одного автора, назовём его К, которые я обожаю. В те времена я ещё наивно хотела верить, что вышеупомянутое правило — не правило, а всего лишь череда неприятных сопадений. И я зашла в дневник автора. Облом, постигший меня, не описать словами. Во-первых, К — яростный противник слэша и яоя, любое упоминание их вызывает у К мгновенный баттхёрт и включает режим швыряния говном. Во-вторых, даже больше, чем слэш, К ненавидит Японию и всё, что с ней связано. К тому же К очень несдержан на высказывания и очень болезненно реагирует на мнение, не совпадающее с его собственным. может, я немного утрирую, но моё впечатление о К, как о человеке было именно таким: истерик-скандалист. Но блиин, как я люблю его книги! Ну не могу я от них отказаться.
Когда мы говорили на эту тему с Рёхой, она сказала, что не может симпатизировать творчеству, если аффтар ей как человек противен. Потому что для неё продукт творческой деятельности всегда несёт частицу души автора. А если у автора не душа, а кусок говна… Ну вы поняли.
А я… а мне всегда кажется, что творение может нести не только и не столько частицу автора или частицу его души. Где-то это продукт интеллекта и только, рассчётливый и выверенный до нельзя, где-то случайный порыв, который вообще-то в жизни данному человеку не свойственен, но вот ударило что-то в голову — и привет. Где-то да, это — душа. А где-то едкая сатира на окружающую реальность. И судить о творчестве по автору онли — глупость, тупость и нелепость.
К тому же есть ещё один аспект, касающийся не только людей творчества, но и всех. И имя ему — жизнь.
Мы меняемся. Меняемся каждый день. Можем меняться по чуть-чуть, а может получиться и так, что считанные мгновения разделят нашу жизнь на «ДО» и «ПОСЛЕ». Песня, написанная вчера одним человеком, может оказаться принадлежащей абсолютному чужаку сегодня. Или через пять лет. Или через десять. Про песни, написанные десятилетия назад, и вовсе грешно такое говорить. Люди, которые этого не понимают или отказываются понимать… Ну, мне их жалко, что ли… Не скажу, что они ущербные, не слегка недалёкие — это да.
О! Забыл про ещё один аспект: аспект двух правд. «Есть правда зайца, который хочет жить, а есть правда волчицы, у которой в норе — голодные волчата.» Проще говоря — почему это абсолютно чужой мне человек должен от и до придерживаться тех же мнений и взглядов, что и я? Если мы, объективно говоря, как люди друг другу — никто? Вот только давайте не будем про «Кумир должен, кумир не должен». Кумир в первую очередь человек. Что и кому он должен — прописано в конституции и законе о налогах, что он не должен — в УК РФ (или что там в других странах эту функцию выполняет). И всё-о-о! Утрирую, конечно, но суть вы уловили. (Ну на эту тему вообще можно много говорить, потому что тут целая отдельная проблема отношений людских давным давно нарисовалась — фиг сотрёшь.) Собственно, в случае с К мне удалось заткнуть своё недовольство, вбив в голову себе эту светлую мысль, благодаря чему я вот уже который год могу спокойно заходить к К на страничку в поисках проды или благодарить автора за ещё один кусочек удовольствия.
В общем, пока вентилятор раздувает говно, мы и дальше будем в уютной компашке голосить старые песни о главном. А вентилятор пусть дует, пока не влетит во внезапный крутой поворот, который заставит оглянуться назад с мыслью «Ё-о-о-о моё! Пздц, приплыли».
Вот новый поворот, и мотор ревёт. Что он нам несёт?
Пропасть или взлёт? Омут или брод?
Ты не разберёшь, пока не повернёшь… Пока не повернёшь...
Поддерживат.
А кот, кстати, в плане авторов-исполнителей малёхо переключился. Теперь кот при отправке произведения в избранное опирается лишь на содержание оного, или на воспоминания, с ним связанные(в плане музыки, нпрмр). А тем, кто всё это делает — большое сердечное спасибо и билет в чащу леса.