Аниме: MekakuCITY actors | Незримые деятели города
Да-да, снова мои извращения с переводом названия. Хотя учитывая, что само по себе название с «извращением», то мне простительно. Цитируя ВорлдАрт:
«Название сериала – игра слов. Mekakushi – это повязка на глаза, потому главные герои зовут свою группу Mekakushi Dan, ибо скрывают возможности, что таятся в их зрении. Mekakushi Actors значит «ослепленные актеры», но если прочесть первое слово как mekaku-shi и тут же переложить его на английский, получится Mekakucity Actors – «Актеры Ослепшего города».»
Плюс учитывая варианты перевода самого слова ACTOR — «актёр, действующее лицо, лицедей, деятель», а так же ту цель существования Мекакуши-дан-а, которая была заявлена в манге, то данный вариант мне нравится больше всего.
Во-первых, хочется сказать Агито спасибо за наводку. Сама я за новинками аниме-индустрии вот уже года два, как почти не слежу, и смотрю что-либо очень редко и лишь по настроению. А вот мангу читаю жадно и много. И то, что по Призрачным дням уже сняли аниме для меня было новостью. Как и то, кто выступил в роли режиссёра — Акиюки Шимбо (см. ранее пост о Цикле Историй).
Сабж сам по себе любопытен тем, что мангу рисовали по циклу клипов песен, сделанных при помощи вокалоидов за авторством Джина. Сценарий аниме так же писался освновываясь на клипах и советований с Джином лично. Аналогично пишутся новеллы. И вот тут есть загвоздка.
Писать данную рецензию мне безумно трудно. Начала я её ещё серии на пятой, но чем дальше в лес — тем толще партизаны. Причина в том, что я не знаю, как именно будет правильно относиться к данному аниме — как к одной из частей франшизы, дополняющей её в целом, или как к самостоятельному, обособленному произведению. Учитывая, что по той информации, что я накопала по всей франшизе КагеПро за сегодняшнее утро в попытках разобраться более полно, аниме ближе именно ко второму варианту, так как сценарий для него, в частности — для финала — прорабатывался Джином несколько обособленно, а сам Джин остался доволен результатом. Но если поставить ответ именно так, то итог получается не совсем положительным.
Проблема кроется в скорости повествования и в том, как расставлены акценты истории. Если в манге таки на передний план (в том, что на данный момент переведено на русский), акцент сделан на личностях героев, их жизни и взаимоотношениях (что мне очень и очень понравилось), то в аниме — на глубинную подысторию, которая и связывает персонажей в единое целое. Именно она выходит на передний план, во многом ужимая практически всех персонажей и не давая им раскрыться. Шимбо-сенсей очень старался, честно, но ему просто не хватило времени на то, чтобы в полной мере показать развитие каждого героя. Чесслово, если б ему дали развернуться хотя бы на полугодовой сезон, то МСА бы получился намного более годным, чем есть сейчас. Ещё хотя бы десять серий — и эту историю можно было бы рассказать намного круче, сочней и интереснее, чем сейчас.
А так темп повествования просто сбивает с ног. Как и последовательность его. Большую часть сериала занимают именно флешбеки, некоторые из которых даже опережают своё время, потому что они показаны в тот момент, когда ты их даже не ждёшь, и большую часть флешбэка ты просто недоумеваешь, к чему тебе это всё рассказывают. Получается, что то, что можно было бы назвать главным таймлайном, не просто занимает меньше всего времени, а и вовсе надолго отходит на второй план.
Рёх утверждала, что в МСА также была затронута тема демиурга. «Жираф большой, ему виднее», говорю я, хотя внутренне не соглашаюсь. Проблема опять в том же самом — в нехватке экранного времени. Из-за чего тему не успели развить на полную катушку и проскользнули по ней лишь мимоходом. Даже не тема, так — затравочка на тему.
Из-за высокой скорости повествования и смеси флешбек-главный таймлайн мне раз за разом приходилось лезть в посиках информации в первоисточник, чтобы прояснить возникающие по ходу просмотра вопросы. Однако, даже в комментариях к первоисточнику я поняла далеко не всё, и некоторые вопросы (причём, довольно многие, озвучивать которые я не буду, дабы не спойлерить) остались незакрытыми.
В частности, я так и не поняла концовку — гуд- или бэд-энд был реализован в аниме. Более того, каюсь, я недокопала до сути обеих этих концовок. Точнее так, нашла содержание одной из концовок, но которая она — хорошая или плохая — так и осталось для меня неясным. (Осилить же весь сабж за раз, да ещё и переварить — это для меня и вовсе невыполнимая миссия. Особенно такой объёмный. Каюсь.) Возможно, после более тщательных раскопок я разберусь с этим, но всё же необходимость подобного шага для понимания того, что же происходит на экране, подпорчивает всё впечатление от сериала.
Из сильных сторон и положительных моментов стоит таки отметить а) цветность картинки. Что-что, а с цветом Шимбо-сенсей работать всегда умел и любил. б) ОСТ. Ну, тут уж кто бы сомневался — чтобы у аниме, основанного на цикле музыкальных произведений был плохой ОСТ — это нужно очень постараться подосрать.
И всё же, и всё же… В целом картина вырисовывается довольно-таки печальная, из-за общей скомканности. Если вы фанат КагеПро, хорошо разбираетесь во вселенной, героях и истории — можно смотреть смело, чисто для эстетического удовольствия. Но вот начинать знакомство со вселенной КагеПро именно с аниме будет фатальной ошибкой. В таком случае лучше всего или сначала ознакомиться с оригинальными клипами и имеющейся информацией-описаниями-комментариями, или ознакомиться хотя бы с мангой для затравочки и лучшего понимания персонажей(если вы такой же нелюбитель залипания в ютуб, как я), а после смотреть, по ходу просмотра почитывая комментарии, поясняющие те или иные моменты.
Моя оценка: 3 из 5, 6 из 10.
Могло бы быть гораздо лучше, но факир был пьян и фокус не удался. Поэтому и ставлю такую низкую оченку. Не оправдали моих ожиданий, не оправдали. И это очень обидно.
Частично соглашусь, можно было лучше, но все же это было не плохо. В последнее время я, любитель чего-то интересного и с сюжетом, просто плачу от безысходности. Анимешки скатились в Тартар. Сплошные тупые сеныны, где ГГ просто гений и вообще Сьюшка.
Эта история порадовала я даже ждала когда она будет выходить и знакомство начала именно с аниме, потом с манги. Так ты не можешь сравнить, а потом все как-то раскрывается. Хотя, каюсь, мне безумно понравились некоторые эпизоды манги, но и в аниме и манге я много не поняла. Особенно про параллельные реальности, где Шинтаро взял в руки ружьё или обрез. Помните?
В целом я счастлива, что вы послушали мою наводку и написали такой пост)
Я солидарна, но меня спасаетто, что у меня куча аниме старыхлет, до которых у меня не дошли руки, и куча манги. Так что — критиковала, критикую и буду придираться!
Насчёт начать с аниме — я сказала. Аниме и манга вообще теоретически два разных варианта событий в одном и том же мире с одними и теми же героями, даже истории сходны. Но есть отличия. Сравнивать их в принципе нельзя. Так что тут аниме я рассматривала именно как независимое от всей франжизы в целом произведение.
Насчёт параллельных реальностей не помню. Точнее про момент с оружием. Ещё раз и подробнее, что имелось в виду. (И можно на ты.)
И да, манга же не закончена.
Там всех кроме Шинтаро убили, парнишка в черном. Я давно читала, так что не помню подробности.
Критикуй, как говорится, на вкус и цвет)
А, помню.
Короче, суть в чём. Рано или поздно весь или почти весь Мекакудан убивают на галазах у Мари. Которая получила от бабки-«монстра» силу создавать новые миры, точнее — подмиры. И вот она-то каждый раз не выдерживает утраты друзей, и… создаёт новый мир, в котором события снова развиваются по похожему сценарию: к Меккакудан-у присоединяются Момо и Шинтаро, веселье-бла-бла-бла… и история повторяется по кругу: всех убивают, Мари «перезапускает» вселенную… И так по кругу. Как я поняла, сценарий может быть различным, но общая линия — объединение Мекакудана и его гибель. Так что это не столько параллельные миры, сколько несколько зацикленных таймлайнов, происходящих в созданном Мари подмире.
В аниме фактически эта самая перезагрузка таймлайнов не показана, все события происходят как бы в одном-единственном таймлайне, а об остальных предыдущих упоминается вскользь. Да-да, та самая «способность» Шинтаро — он помнит все предыдущие таймлайны (как я поняла из анимы).
О, и тут я поняла, что надо бы Мангу перечитать (или дождаться её окончания).
Честно говоря, часть этой информации я выдрала из комментариев к клипам (про силу Мари в частности), часть — переварила и истолковывала сама, основываясь на том, что я видела в аниме, читала в манге и опятьже- в комментариях к клипам.
Хм, ну я частично тоже все это подозревала. Но, наверно, это должны были или будут где-то объяснить. Но По манге этот проэкт не плох, не так ли?
Что да, то да, манга радует. Будем посмотреть, как они его завершат. Лично мне манга ещё доставляет тем, что в чём-то по атмосфере она Уминек напоминает. А Уминек я обожаю, каюсь.
Копеллион смотрела? *да-да, кот может тебя закидать тайтлами насмерть*
Подтверждаю. Она — ещё больший маньяк.
Да я и не против)
Нет, стоит? О чем там?
Практически история Фукусимы, но в Токио. Про то, как однажды в Токио рванул новый завод, производящий какую-то технику нового поколения на основе то ли урана, то ли ещё какой гхыри. Повествование ведётся от лица трёх девочек, отправленных в мёртвый Токио ради исследований атмосферы. Оказывается, что ещё не все люди покинули город даже спустя 20 лет после катастрофы, а некоторые ещё и неплохо зарабатывают на...<спойлер>.
Есть ещё «Токийское восьмибалльное» — очень живая штука. Про девочку, которая с маленьким братом оказалась в эпицентре внезапного землятресения в центре Токио.
Плюсую восьмибалльному.
Спасибо, я не слышала таких названий, но теперь точно посмотрю на досуге